Get Adobe Flash player

АНТИТЕРРОР

Меню

Поиск по сайту

Обратная связь

Полезные ссылки

 

Горячая линия

 

 

 

Версия для слабовидящих

Дом и семья

«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»

ДЕЛАЙТЕ!

Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении

Радуйтесь вашему сыну, дочке.

Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.

В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите чётко, ясно.                            

Будьте терпеливы.

Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».

Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.

Чаще хвалите ребёнка.        Поощряйте игры с другими детьми.

Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.

Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)

Регулярно водите ребёнка в библиотеку.

Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не теряйте чувство юмора.

Играйте с ребёнком в разные игры.

Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.

Задавайте себе вопросы:

Какие впечатления я произвожу на ребенка

Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?

Чувствует ли ребенок со мной свободно?

Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе ?

Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?

Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?

Бывают ли ситуации , в которых ребенок неохотно общается со мной?

Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отваричивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов.

Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.

Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.

Не требуйте слишком многого - пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует того делать в присутствии других людей.

Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Не ожидайте от ребёнка понимания: -всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребёнке вперёд, или некоторого регресса.

Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.

Не находитесь на глазах у ребенка без дела.

При сомнении как поступить, не торопитесь.

   Из книги "Подготовить ребенка к школе как?" Б.С. Волков, Н.В. Волкова.      

                                     

 

«Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

    Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?
Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики.
Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?
Вот что нужно сделать:
Правило №1. Посмотрите мультик сами.
Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить.
Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:
- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;
- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;
- не слишком ли длинный мультфильм по времени;
- какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.
Правило №2. Долой телевизор без контроля.
Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.
Правило №3. Ограничьте время просмотра телевизора.
А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?
Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.
От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.
Правило №4. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!
Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.
Правило №5. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).
Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.
А что, если пообщаться вместо мультфильма?
А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?
Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает, станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.
А теперь поговорим о том, какие мультфильмы смотреть полезно и почему.

Мультфильмы, которые воспитывают и лечат.
Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям.
Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.
Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?

 

Антиинструкция для родителей.
Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.
1. Включите телевизор.
2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.
3. А теперь ответьте на вопрос: «Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?»
Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное - иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».
Специально для тех родителей, которым интересен такой подход.

Десяток «волшебных» мультиков.
1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)
2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.)
3. Ребенок боится темноты, собак… - мультик «Ахи-страхи».
4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.)
5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.)
6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.
7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.)
8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)
9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг Пиши Читай» (1978 г.)
10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)
В скобках приведен год выпуска мультфильма. Но пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.
На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.
Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!

Copyright © 2024. МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5" г. Черняховск  Rights Reserved.