Get Adobe Flash player

АНТИТЕРРОР

Меню

Поиск по сайту

Обратная связь

Полезные ссылки

 

Горячая линия

 

 

 

Версия для слабовидящих

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г.Черняховска, организован консультационный центр для родителей (законных представителей), в том числе для родителей детей, не посещающих данное дошкольное учреждение.

Вы можете получить консультативную или практическую помощь специалистов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В решении вопросов Вам поможет как администрация ДОУ, так и специалисты: учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра.

Местонахождение: г. Черняховск, 2 переулок Победы, д. 29

Адрес электронной почты: madouds5@mail.ru

 Запись на консультацию по телефону:

(804141) 3-47-82; 89052455559

с 12 до 13 часов ежедневно, кроме выходных.

Консультационный центр работает еженедельно

 понедельник с 12.00 до 13.00

Консультационный центр оказывает услуги бесплатно.

 

Дополнительную информацию по вопросам развития детей дошкольного возраста родители могут получить на персональных сайтах педагогов детского сада, сведения  о которых можно посмотреть тут

Родителям

Одним из наиболее социально значимых инструментов оказания помощи детям и семьям с детьми является общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122. Он позволяет детям, подросткам и их родителям получить экстренную психологическую помощь.

С 2019 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начал разрабатывать и предоставлять материалы для проведения массовых мероприятий для детей, подростков и их родителей.

В настоящее время дополнительно разработан сценарий, инструкции и материалы для проведения среди школьников 4-11-х классов интеллектуальных игр «Турнир Доверия» (ссылки для скачивания в приложении)

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Игра «Турнир доверия» https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD;
  2. Видеоролики "Мама и сын", "Учитель и ученик", "Мальчик и девочка", "Телефон", "Телевизор", "Стук сердца", "Стук", "Страхи", "Слова", "Цифры" https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m;
  3. Видеоролик "Скажи о чем молчишь" (версии 30 и 15 секунд) https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r (15 сек.) https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF  (30 сек.);
  4. Плакаты "Скажи о чем молчишь" https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P ;
  5. Видеоролик "Дворник" (версии 30, 15 и 5 секунд) https://cloud.mail.ru/public/G4ow/9vNp4GTap ;
  6. Радиоролик "Дворник" (версии 30 и 15 секунд) https://cloud.mail.ru/public/Eqvk/wLDkvs4VG;
  7. Плакаты "Дворник" https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa ;
  8. Видеоролик "Игрушка" (целевая аудитория - подростки и дети) https://cloud.mail.ru/public/K6EL/SaGz1SVbF (15 сек.), https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU (30 сек.);
  9. Видеоролик "Травма" (версия 46 секунд) https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da ;
  10. Видеоролик "Право на один звонок" https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB ;
  11. Видеоролики "Даже супергероям иногда нужна помощь", (версии 20 секунд и 30-секунд) https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx ;
  12. Плакаты «Даже супергероям иногда нужна помощь» (плакаты https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf ;
  13. Баннеры «Даже супергероям иногда нужна помощь» https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH ;
  14. Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1 ;
  15. Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M ;
  16. Плакаты «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo ;
  17. Макеты плакатов «О принципах работы ДТД» https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm ;
  18. 18. Интернет-баннеры «О принципах работы ДТД» https://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51

 

 

Наиболее благоприятный возраст для развития речи – это от 1,5 – 3 лет. Психологи знают, что дети, по каким-либо причинам не получившие в этом возрасте должного речевого развития, затем с трудом наверстывают упущенное, долго отстают от своих сверстников не только по развитию речи, но и по развитию мышления, эмоций и чувств. Поэтому особая задача родителей – постоянно обращать внимание на речевое развитие ребенка начиная с самого раннего возраста.

Одной из важнейших функций речи является функция общения, и зарождается речь именно в общении со взрослым. Вы знаете, что на первом году жизни ребенка ведущая деятельность – это эмоциональное общение со взрослым. Первые проявления такого общения – это комплекс оживления, который складывается к 2-3 месяцам. И в этом первом, более или менее осмысленном общении человека с человеком и появляются элементарные попытки ребенка взаимодействовать с помощью речи. Это очень важный момент в развитии речи ребенка. Малыш весь направлен на взрослого, стремиться подражать ему в улыбке, в движениях. И в произнесении первых звуком. И это необходимо использовать, с самого начала организуя воздействие на развитие речи.

Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники.
Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.

Как предотвратить проблему
          Убедитесь в том, что ребенок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.
Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.
Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?».
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.

В последнее время всё чаще к логопедам города обращаются родители с детьми, у которых наблюдаются запинки в речи или заикание (логоневроз). Заикание – нарушение речи, которое не только широко распространено среди детей и взрослых, но и отличается многообразными причинами возникновения, сложными симптомами и невысокой эффективностью лечения.

В дошкольном возрасте, когда развитие речи еще не завершено, любая вредность может послужить толчком для возникновения речевых расстройств и, в частности, заикания и запинок в речи. Именно период с 2 до 5 лет наиболее часто встречающийся возраст возникновения заикания. И такое количество детей с каждым годом увеличивается.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Поступление ребенка в школу — это принципиально новый этап его жизни. В психике дошкольника происходят сложные изменения, весь его организм перестраивается для реализации нового ведущего типа деятельности. Развитие ребенка через ролевую игру исчерпало свои возможности, что привело к очередному возрастному кризису, разрешением которого и становится следующая ступень развития — начальное обучение. По словам Гегеля, приход в школу — это приведение человека к общественной норме. В первую очередь происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений (ребенок — взрослый и ребенок — дети). Эти системы связаны игровой деятельностью.

Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, на отношения внутри детского коллектива. На дошкольном этапе благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии.                                     

В школе возникает новая структура этих отношений (ребенок — учитель), которая начинает определять отношение школьника к родителям и одноклассникам. Впервые отношение «ребенок — учитель» становится отношением «ребенок — общество». В учителе воплощены требования общества, которые он постепенно вводит в повседневную жизнь малыша, учит жить его по определенным правилам. Если и в школе все хорошо, значит, и дома хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо. Новая социальная ситуация требует и особой деятельности. Эта деятельность называется учебной и не характеризуется только как усвоение новых знаний и приобретение навыков, а как деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Она должна быть сформирована. Так же как человек умеет трудиться, он должен уметь учиться. Особенно важным является умение учиться самому. В построении учебной деятельности заключается задача всего периода начального обучения — прежде всего ребенка надо научить учиться, а следовательно, и создать ему необходимые условия.

Наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых.

Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность (познание окружающего мира и самого себя).

Copyright © 2024. МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5" г. Черняховск  Rights Reserved.