В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г.Черняховска, организован консультационный центр для родителей (законных представителей), в том числе для родителей детей, не посещающих данное дошкольное учреждение.
Вы можете получить консультативную или практическую помощь специалистов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В решении вопросов Вам поможет как администрация ДОУ, так и специалисты: учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра.
Местонахождение: г. Черняховск, 2 переулок Победы, д. 29
Адрес электронной почты: madouds5@mail.ru
Запись на консультацию по телефону:
(804141) 3-47-82; 89052455559
с 12 до 13 часов ежедневно, кроме выходных.
Консультационный центр работает еженедельно
понедельник с 12.00 до 13.00
Консультационный центр оказывает услуги бесплатно.
Одним из наиболее социально значимых инструментов оказания помощи детям и семьям с детьми является общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122. Он позволяет детям, подросткам и их родителям получить экстренную психологическую помощь.
С 2019 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начал разрабатывать и предоставлять материалы для проведения массовых мероприятий для детей, подростков и их родителей.
В настоящее время дополнительно разработан сценарий, инструкции и материалы для проведения среди школьников 4-11-х классов интеллектуальных игр «Турнир Доверия» (ссылки для скачивания в приложении)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Письмо о распространении социальных видеороликов
Наиболее благоприятный возраст для развития речи – это от 1,5 – 3 лет. Психологи знают, что дети, по каким-либо причинам не получившие в этом возрасте должного речевого развития, затем с трудом наверстывают упущенное, долго отстают от своих сверстников не только по развитию речи, но и по развитию мышления, эмоций и чувств. Поэтому особая задача родителей – постоянно обращать внимание на речевое развитие ребенка начиная с самого раннего возраста.
Одной из важнейших функций речи является функция общения, и зарождается речь именно в общении со взрослым. Вы знаете, что на первом году жизни ребенка ведущая деятельность – это эмоциональное общение со взрослым. Первые проявления такого общения – это комплекс оживления, который складывается к 2-3 месяцам. И в этом первом, более или менее осмысленном общении человека с человеком и появляются элементарные попытки ребенка взаимодействовать с помощью речи. Это очень важный момент в развитии речи ребенка. Малыш весь направлен на взрослого, стремиться подражать ему в улыбке, в движениях. И в произнесении первых звуком. И это необходимо использовать, с самого начала организуя воздействие на развитие речи.
Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники.
Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.
Как предотвратить проблему
Убедитесь в том, что ребенок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.
Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.
Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?».
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.
В последнее время всё чаще к логопедам города обращаются родители с детьми, у которых наблюдаются запинки в речи или заикание (логоневроз). Заикание – нарушение речи, которое не только широко распространено среди детей и взрослых, но и отличается многообразными причинами возникновения, сложными симптомами и невысокой эффективностью лечения.
В дошкольном возрасте, когда развитие речи еще не завершено, любая вредность может послужить толчком для возникновения речевых расстройств и, в частности, заикания и запинок в речи. Именно период с 2 до 5 лет наиболее часто встречающийся возраст возникновения заикания. И такое количество детей с каждым годом увеличивается.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Поступление ребенка в школу — это принципиально новый этап его жизни. В психике дошкольника происходят сложные изменения, весь его организм перестраивается для реализации нового ведущего типа деятельности. Развитие ребенка через ролевую игру исчерпало свои возможности, что привело к очередному возрастному кризису, разрешением которого и становится следующая ступень развития — начальное обучение. По словам Гегеля, приход в школу — это приведение человека к общественной норме. В первую очередь происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений (ребенок — взрослый и ребенок — дети). Эти системы связаны игровой деятельностью.
Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, на отношения внутри детского коллектива. На дошкольном этапе благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии.
В школе возникает новая структура этих отношений (ребенок — учитель), которая начинает определять отношение школьника к родителям и одноклассникам. Впервые отношение «ребенок — учитель» становится отношением «ребенок — общество». В учителе воплощены требования общества, которые он постепенно вводит в повседневную жизнь малыша, учит жить его по определенным правилам. Если и в школе все хорошо, значит, и дома хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо. Новая социальная ситуация требует и особой деятельности. Эта деятельность называется учебной и не характеризуется только как усвоение новых знаний и приобретение навыков, а как деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Она должна быть сформирована. Так же как человек умеет трудиться, он должен уметь учиться. Особенно важным является умение учиться самому. В построении учебной деятельности заключается задача всего периода начального обучения — прежде всего ребенка надо научить учиться, а следовательно, и создать ему необходимые условия.
Наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых.
Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность (познание окружающего мира и самого себя).