Get Adobe Flash player

АНТИТЕРРОР

Меню

Поиск по сайту

Обратная связь

Полезные ссылки

 

Горячая линия

 

 

 

Версия для слабовидящих

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г.Черняховска, организован консультационный центр для родителей (законных представителей), в том числе для родителей детей, не посещающих данное дошкольное учреждение.

Вы можете получить консультативную или практическую помощь специалистов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В решении вопросов Вам поможет как администрация ДОУ, так и специалисты: учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра.

Местонахождение: г. Черняховск, 2 переулок Победы, д. 29

Адрес электронной почты: madouds5@mail.ru

 Запись на консультацию по телефону:

(804141) 3-47-82; 89052455559

с 12 до 13 часов ежедневно, кроме выходных.

Консультационный центр работает еженедельно

 понедельник с 12.00 до 13.00

Консультационный центр оказывает услуги бесплатно.

 

Дополнительную информацию по вопросам развития детей дошкольного возраста родители могут получить на персональных сайтах педагогов детского сада, сведения  о которых можно посмотреть тут

Консультации

Наиболее благоприятный возраст для развития речи – это от 1,5 – 3 лет. Психологи знают, что дети, по каким-либо причинам не получившие в этом возрасте должного речевого развития, затем с трудом наверстывают упущенное, долго отстают от своих сверстников не только по развитию речи, но и по развитию мышления, эмоций и чувств. Поэтому особая задача родителей – постоянно обращать внимание на речевое развитие ребенка начиная с самого раннего возраста.

Одной из важнейших функций речи является функция общения, и зарождается речь именно в общении со взрослым. Вы знаете, что на первом году жизни ребенка ведущая деятельность – это эмоциональное общение со взрослым. Первые проявления такого общения – это комплекс оживления, который складывается к 2-3 месяцам. И в этом первом, более или менее осмысленном общении человека с человеком и появляются элементарные попытки ребенка взаимодействовать с помощью речи. Это очень важный момент в развитии речи ребенка. Малыш весь направлен на взрослого, стремиться подражать ему в улыбке, в движениях. И в произнесении первых звуком. И это необходимо использовать, с самого начала организуя воздействие на развитие речи.

 

Конечно, разговаривать с малышом надо с самого его рождения, но уже с 3-4 месяцев можно проводить с ним 4-5 раз в день специальные занятия по 3- 6 минут каждое. На таких занятиях вы можете дать образец для произнесения отдельных звуков. Например: вы произносите: «Ба-ба-ба-ба…», затем делаете небольшую паузу, для того чтобы ребенок мог самостоятельно произнести эти звуки. Подобные упражнения формируют у ребенка установку на речевое общение и стремление вслушиваться в речь взрослого.

Ко второму полугодию ребенок уже может хорошо произносить простые слоги (ма, па, да, на, ба) и более сложные звуковые сочетания (агу, ньга). Теперь следует давать ребенку названия отдельных предметов и действий. Можно поиграть с ребенком в прятки, убирая на его глазах игрушку и спрашивая: «Где кукла?», «Где киска». Такие игра направляют внимание ребенка на название предмета.

В этом возрасте очень важно разговаривать с малышом в самых различных ситуациях, но не просто лепетать с ним, а давать четкие названия предметов. «Где ручка? Дай ручку». К концу первого года у ребенка возникает осмысленное пониманиемногих слов. Малыш может понимать такие слова, как кукла, часы, собака, платье. Дай, надень, принеси… Обычно малыш сам к 1,5 годам может активно использовать от 15 – 25 слов.

Те слова, которые малыш сначала только понимал, при определенных условиях он будет скоро произносить сам. Поэтому важно обращать внимание не только на активную речь ребенка, то есть на то, сколько слов и какие он произносит, но и на то, чтобы он понимал как можно больше слов взрослого.

На 2-м и 3-м году жизни ребенок может уже общаться со взрослым с помощью речи. Он называет предметы, выражает свое отношение к ним, высказывает определенные просьбы. Однако до 3 лет речь ребенка часто бывает понятно только тем взрослым, которые постоянно с ним находятся. Это происходит потому, что речь малыша носит ситуативный характер. Ситуативная речь используется в процессе непосредственного общения и становится понятна именно в процессе такого общения. Связано это с тем, что в ситуативной речи большую роль играют указательные жесты, мимика, междометия, эмоциональные восклицания и т.д. 

Развитие речи ребенка в любой период его жизни будет идти интенсивнотолько в том случае, если мы, взрослые, создадим такие условия для ребенка, которые и будут стимулировать это развитие. Наиболее распространенный прием – это искусственное не понимание речи ребенка. («Я не понимаю, что ты хочешь, скажи мне»). С детьми очень полезно заниматься пересказами сказок, стихов, рассказы по картинкам, это способствует формированию контекстной речи. В школьном возрасте возникает необходимость владения объяснительной речью.

 

В развитии речи ребенка существует несколько важных моментов, которые имеют значение для становления всех форм речи: и ситуативной, и контекстной, и объяснительной. Одним из таких моментов является формирования словаря ребенка. Развитие словаря ребенка тесно связано с речью окружающих взрослых. Очень важно, чтобы ребенок постепенно слышал все больше и больше новых слов.

 

Уже на втором году жизни не стоит слишком часто изменять слова, подделываясь под речь ребенка (ляля, бибика, ам-ам). Называйте все предметы правильно и постепенно вводите новые названия предметов. Родителям необходимо внимательно следить за речью ребенка и мягко исправлять все его ошибки.

Copyright © 2024. МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5" г. Черняховск  Rights Reserved.